Отделение психолого-педагогической помощи
Главная » Услуги » Отделение психолого-педагогической помощи

Основные направления деятельности отделения психолого-педагогической помощи

  1. Диагностика и разработка комплексных программ реабилитации детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от рождения до 18 лет.
  2. Выявление детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности имеющих отклонения в умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в городе Москве.
  3. Сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье.
  4. Обеспечение реализации индивидуальных программ абилитации и реабилитации детей–инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности.
  5. Осуществление координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив.
  6. Создание компьютеризированной базы данных о детях – инвалидах и детей с ограничениями жизнедеятельности в городе, их семьях, реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.
  7. Изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка.
  8. Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.
  9. Определение исходного уровня здоровья и психики ребенка или подростка.
  10. Прогнозирование восстановления нарушенных функций - реабилитационного потенциала - совокупности резервных возможностей организма ребенка или подростка имеющего проблемы в развитии, позволяющих ему в максимально полном объеме восстановить утраченные функции и преодолеть отклонения развития.
  11. Разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
  12. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, в их социальной реабилитации.
  13. Социально-реабилитационная работа с родителями детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности.
  14. Повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.
  15. Разработка комплекса оптимальных реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей ребенка или подростка к выполнению определенных видов деятельности.
  16. Организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей - инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в части психолого-педагогических мероприятий.
  17. Осуществление деятельности по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном или в других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности.
  18. Оказание психологической и педагогической помощи детям –инвалидам и детям с ограничениями жизнедеятельности.
  19. Определение психологического статуса ребенка с отклонениями в развитии.
  20. Выявление первичных нарушений, вызванных болезнью, и вторичных отклонений, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни.
  21. Проведение коррекционной работы по проблемам обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности.
  22. Организация коррекционно-развивающего и компенсирующего занятий для детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности.
  23. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми – инвалидами и детьми с ограничениями жизнедеятельности.
  24. Проведение психолого-педагогической терапии, социокультурной, творческой, музыкальной, трудотерапии с детьми – инвалидами и детьми с ограничениями жизнедеятельности.
  25. Проведение психокоррекционной работы с детьми – инвалидами и детьми с ограничениями жизнедеятельности, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей.
  26. Подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей –инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, в том числе вместе с их родителями, открытие соответствующих клубов и кружков.
  27. Обучение детей–инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации.
  28. Организация игротерапии с детьми – инвалидами и детьми с ограничениями жизнедеятельности.
  29. Организация лекторий для родителей, имеющих детей – инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности.
  30. Организации социально-средовой ориентации детей, как в условиях Центра, так и с выходом в общественные места;
  31. Организации работы различных кружков и мастерских художественно-прикладного характера;
  32. Проведения мероприятий по организации праздников и досуга детей, в т.ч. вместе с их родителями;
  33. Организации посещения музеев, театров, концертов, экскурсий, туристических поездок детей, в т.ч. вместе с родителями;