Игротерапия
Главная » Услуги » Отделение психолого-педагогической помощи » Игротерапия

Игротерапия для детей. Что это такое?

Еще в начале 20 века М.Фрейд, Х.Гельмут обратили внимание на то, что игра помогает детям развивать способности, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия. Кроме того, игры готовят детей к взрослой жизни. Помогают приобрести необходимые навыки.

На этом основана игротерапия – основной психотерапевтический метод работы с детьми от 2 до 12 лет. При помощи рисования, ролевой игры, ребенок может выразить те страхи, эмоциональные состояния и психические травмы о которых не может рассказать.

Психолог, используя игровые ситуации, определяет причину проблемы и пути ее решения. Также игротерапию используют при неразвитости общения, низкой успеваемости в школе, в случаях острой ревности между детьми. При помощи игротерапии, как утверждают специалисты, можно корректировать агрессию и гиперактивность.

Все помнят такие хорошо знакомые с детства игры как прятки, жмурки, догонялки. Оказывается, они помогают детям избавляться от внутренних страхов. А также позволяет снять эмоциональное напряжение.

Одной из самых полезных игр считается игра с песком. Положительный эффект песочницы до конца не изучен. Но ясно одно - пересыпание этого природного материала успокаивает нервную систему, лепка фигурок из песка развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи, развивает фантазию.

Самой доступной в игровой терапии и самой показательной считается игра в куклы. Наблюдая а игрой в дочки-матери, можно узнать об эмоциональном мире малыша. «Мама» с «папой» дружно пьют чай и вместе ходят гулять – ситуация в семье благополучная; куклы устраивают драки или ребенок отворачивает их от себя - малыша тревожит обстановка в доме. Благоустраивая свой кукольный домик, ребенок высказывает подсознательно все свои страхи и комплексы. Нужно только внимательно наблюдать за процессом игры.

Есть также игры, специально разработанные для детей с аутизмом. В таких случаях терапевт пассивно наблюдает за действиями ребенка, выясняя его мотивацию.

По мнению С.Л. Рубенштейн игра является «наилучшей практикой развития» для всех детей независимо от их физического и умственного развития.